https://www.high-endrolex.com/1
Однозначно да, согласно федеральному закону N296-ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов» начиная с 2023 года для целого ряда предприятий.
Все организации, деятельность которых сопровождается выбросами парниковых газов, масса которых эквивалентна 150 и более тысячам тонн углекислого газа в год, обязаны предоставлять отчеты о выбросах парниковых газов начиная с 1 января 2023 г. Для организаций, которые в ходе своей деятельности сопровождается выбросами парниковых газов в размере 50 и более тысячам тонн углекислого газа в год начиная с 1 января 2025 года.
Учитывая, что процесс по подготовке программы, учету выбросов и иных действий, которые необходимы для верификации и валидации отчетности по парниковым газам занимает ориентировочно один календарный год. Это означает что к работе по верификации и валидации парниковых газов необходимо приступать с 2022 и 2024 г. соответственно.
Согласно установленному законодательству, верификацию и валидацию выбросов, отчетности, должны осуществлять аккредитованные Федеральной службой по аккредитации РФ органы по верификации. С учетом того, что первая отчетность должна верифицироваться по результатам деятельности предприятий в 2022 году (соответственно, сама верификация – в 2023), время на аккредитацию органов по верификации есть. В настоящее время одна организация в рамках пилотного проекта прошла такую аккредитацию и следует надеяться, что к моменту подготовки предприятиями первых отчетов количество аккредитованных органов по верификации будет достаточным, чтобы удовлетворить спрос.
Помимо национальной аккредитации в РФ, российскому предприятию может понадобиться зарубежная, в частности-европейская аккредитация органа по верификации в тех случаях, когда предприятие ориентировано на экспорт своей продукции в эти страны.
Согласно требованиям серии стандартов ГОСТ Р ИСО 14064, предприятия должны знать и соответствовать принципам и требованиям на уровне организации по количественному определению (оценке), мониторингу и создавать отчетность в отношении сокращение выбросов и поглощении парниковых газов, включая в себя создание, развитие, управление, отчетностью и инвентаризации парниковых газов организации.
Данное, как минимум, включает в себя:
В общем виде, изменения законодательства России в области верификации выбросов гармонизируют систему учета и контроля выбросов с такой системой в Европе и, в целом, идут в тренде с общемировыми тенденциями в этой области. Четко построенная, контролируемая система учета выбросов на основе верифицированных отчетов предприятий закладывает основу для дальнейшей интеграции российской системы с европейской, заключению соглашений о признании результатов верификации и, в конечном итоге, не допущения многократного учета выбросов, в том числе-применительно к оплате квот для предприятий.
API не запрещает проведения обучения организациям, которые не имеют соответствующих разрешений. Однако, с учетом специфики, например, стандартов API Spec. Q1 и API Spec. Q2, не несет ответственности за трактовку и разъяснение требований данных стандартов при подготовке не по своим программам.
В Европейском союзе уже много лет действует законодательство, регламентирующее порядок верификации и валидации парниковых газов предприятий, расположенных на территории ЕС. Установлены квоты, действует система торговли выбросами (ETS, Emission Trade System). Необходимость платить за выбросы парниковых газов предприятиям, расположенным на территории ЕС, делает их продукцию менее конкурентоспособной по сравнению с импортируемой в ЕС продукцией из-за рубежа, в себестоимость которой не заложена стоимость выбросов парниковых газов, которую платят европейские компании. В настоящее время на утверждении находится регламент ЕС, предусматривающий введение новой системы (CBAM, Carbon Border Adjustment Mechanism) контроля и учета выбросов парниковых газов, потраченных при производстве импортируемой в ЕС продукции. Система подразумевает покупку импортерами сертификатов, стоимость которых равна стоимости, установленной в ЕС за выбросы парниковых газов на внутреннем рынке (в настоящее время это, ориентировочно, 50 долларов США за 1 тонну эквивалента СО2.
Таким образом, в стоимость импортируемой продукции также будет заложена стоимость выбросов парниковых газов, как и в стоимость продукции, произведенной на территории ЕС, что минимизирует риски вывода производств за территорию Евросоюза, обеспечит равные условия для производителей продукции внутри и за пределами ЕС. Определение объема выбросов в третьих странах, в рамках системы CBAM, будет осуществляться на основании отчетности предприятий, верифицированных уполномоченными CBAM верификаторами.
В настоящее время планируется распространить систему CBAM на поступающие на рынок ЕС электроэнергию, металлы, цемент. Пилотный период работы системы CBAM планируется начать в 2023 году. Таким образом российским предприятиям, производящим продукцию в указанных областях и экспортирующих ее на территорию ЕС необходимо обеспечить верификацию своих отчетов о выбросах парниковых газов как со стороны аккредитованного Росаккредитацией органа по верификации, так и со стороны уполномоченного CBAM верификатора.
В настоящее время действующее законодательство РФ не подразумевает создание системы торговли выбросами (ETS, Emission Trade System). Таким образом, в текущих условиях система управления выбросами парниковых газов нацелена, в первую очередь, на учет и контроль выбросов. В тоже время, во многих странах уже действуют такие системы (в частности, в Евросоюзе, Китае, Казахстане, Канаде и др.).
Отправить запрос
Если Вы хотите заказать услугу или у Вас возникли вопросы, оставьте свои данные и наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.
Также Вы можете заполнить анкету и отправить ее нам на почту.
Заказать обратный звонок